Новости Gde Auto

Половина всех электромобилей в мире произведена в Китае

Половина всех электромобилей в мире произведена в Китае

Увеличение объемов продаж позволило местным производителям увеличить свою долю на мировом рынке до 50,6%.

Несомненно, Китай играет ключевую роль в переходе от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к автомобилям с электрическим приводом. Китай, безусловно, является крупнейшим рынком для этого типа транспортных средств. Отчасти, благодаря значительному финансированию со стороны правительства и очень конкурентоспособным моделям. Но стремительный рост происходит не только на внутреннем рынке, но и за рубежом. И сегодня присутствие этих производителей больше, чем когда-либо.

Последние официальные данные и оценки 42 автопроизводителей со всего мира показывают, что в период с января по сентябрь 2024 года мировой спрос на электромобили, полностью оснащенные электродвигателями (не включая подключаемые гибриды, автомобили повышенной проходимости, полностью гибридные, мягкие гибриды и автомобили на топливных элементах), составляет около 7,2 миллиона единиц. Несмотря на трудности, с которыми сталкиваются эти автомобили в западном мире, их общее количество увеличилось на 8,9%.

Дело в том, что единственным двигателем роста был Китай. Вместе с 20 крупнейшими автопроизводителями китайские производители продали на 20% больше электромобилей, чем за тот же период 2023 года. Это довольно сильный результат, отражающий состояние промышленности там, в отличие от растущих проблем, с которыми сталкиваются эти автомобили в Европе или Северной Америке.

Рост продаж позволил китайским производителям увеличить свою долю на мировом рынке с 45,8% в период с января по сентябрь 2023 года до 50,6% в аналогичном периоде 2024.
Крупные китайские корпорации
Ведущими игроками в этот период были BYD с ростом на 12%, Geely Group с ростом на 51% и SGMW (совместное предприятие SAIC-GM-Wuling) с ростом на 24%. На эти три группы приходилось 56% всех электромобилей, продаваемых китайскими автопроизводителями.

Однако они были не единственными, кто продемонстрировал значительный рост: продажи Changan выросли на 31%, а Nio, занимающая более низкое место в рейтинге, выросла на 36%, а Chery Group — на 66%. Leapmotor был девятым по величине китайским производителем, объем продаж которого более чем удвоился с 60 000 единиц в январе-сентябре 2023 года до 121 000 единиц в январе-сентябре 2024 года. Xiaomi, которая начала продавать свою первую модель SU7 в начале 2024 года, к сентябрю продала почти 70 000 единиц.
Другая половина борется
С другой стороны, есть не китайские производители, в основном из Европы, США, Японии и Кореи. Их общие продажи электромобилей составили 3,55 миллиона единиц, что на 0,7 процента меньше. Из этого общего числа Tesla продала 1,29 миллиона автомобилей, то есть чуть больше, чем каждый третий. Тем не менее, к сентябрю их продажи упали на 2,3% в результате все более агрессивной конкуренции в Китае и падения спроса в Европе.

VW Group была вторым по величине некитайским продавцом электромобилей, продав чуть более полумиллиона единиц, что на 4,7% меньше. Он даже уступил одно место в мировом рейтинге группе Geely, которая продала почти на 1000 единиц больше.

Корейские гиганты (Hyundai, Kia, Genesis) продали на 8,1% меньше электромобилей, чем в прошлом году, несмотря на широкое распространение продукции трех своих брендов. Третьим некитайским производителем была BMW Group, продавшая 294 000 единиц, что на 19% больше, обогнав Stellantis, несмотря на его более дорогие автомобили.

В целом, после китайской продукции электромобили, произведенные в США, занимают второе место, даже опережая электромобили, продаваемые европейскими компаниями, которые упали на 7%. Японские производители по-прежнему играют второстепенную роль, но их продажи выросли на 20%.