Двигатель V8, какие перспективы?
Возвращается ли в настоящее время двигатель V8? Почему от BMW до Toyota некоторые автопроизводители бросают вызов электродвигателям сделать ставку на восьмицилиндровый двигатель.
Несмотря на то, что автомобильная промышленность все больше стремится к электрификации, некоторые производители настаивают на восьмицилиндровом двигателе — или даже возрождают его. Но что стоит за этим возвращением и остается ли V8 актуальным, несмотря на электрический бум?
Несмотря на уменьшение двигателей внутреннего сгорания, автопроизводители делают ставку на V8
Пока Европейский Союз решил запретить продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года если вы не используете топливо с нейтральным выбросом углерода. И есть автопроизводители, которые планируют отказаться от двигателя внутреннего сгорания раньше. Вот почему удивительно, что некоторые автопроизводители вкладывают многие миллионы в двигатели внутреннего сгорания, несмотря на то, что электрификацию уже невозможно остановить. Но почему BMW, Mercedes, Toyota, а также другие автопроизводители в настоящее время настаивают на восьмицилиндровом двигателе?

Взлет и эволюция двигателя V8
Краткий экскурс в V8: Восьмицилиндровый двигатель имеет долгую и увлекательную историю в автомобильном мире. Еще в 1914 году Cadillac представила в США первый серийный двигатель V8 Type 51. Такие бренды, как Ford, также сделали двигатель доступным для широких масс с 1932 года благодаря модели V8 с плоской головкой. В эпоху 1960-х и начала 1970-х годов двигатель V8 пережил настоящий бум. Такие модели, как Chevrolet Camaro и Corvette, Dodge Charger и Challenger, а также культовый Ford Mustang, установили стандарты производительности и дизайна.
Но с нефтяными кризисами и ужесточением экологических требований в конце 1970-х годов картина изменилась: производителям пришлось разработать более эффективные двигатели V8, чтобы удовлетворить потребности. В Европе V8 зарекомендовал себя как стандарт в роскошных и спортивных автомобилях. В частности, Mercedes с самыми мощными моделями AMG, BMW с их автомобилями M, а также Jaguar сделали ставку на восьмицилиндровый двигатель, чтобы сочетать в себе производительность и эксклюзивность.
Начиная с 2000-х годов, V8 был вытеснен за счет уменьшения размеров, турбонаддува и электрификации. Тем не менее, высокопроизводительные двигатели V8 остались в портфеле Porsche, Ferrari, AMG и других. Однако с планами ЕС по отказу от внутреннего сгорания двигатели V8 в новых автомобилях могут быть постепенно сняты с производства в будущем. Если они не работают на электронном топливе и не являются углеродно-нейтральными.
А что делают крупные автопроизводители? Например, General Motors также не может пройти мимо электрификации. Тем не менее, в 2023 году GM инвестировала почти миллиард долларов в свои производственные мощности, из которых 854 миллиона долларов были вложены в производство V-образного V8. На производство нового малоблочного двигателя V8 шестого поколения уходит около 1000 долларов. Всего 64 миллиона долларов.
Вы можете подумать о других странах, других законах. В конце концов, американский автогигант отдает приоритет своим предприятиям по производству грузовиков и внедорожников, которые традиционно пользуются популярностью американской клиентурой. Кроме того, он получает попутный ветер от нынешнего президента США Дональда Трампа, который принимает меры по ограничению продвижения электромобилей. Так же ходят слухи, что после ухода бывшего генерального директора Карлоса Тавареса Stellantis планирует возобновить производство двигателя V8 для североамериканского рынка в рамках реорганизации. Dodge, входящая в многонациональную группу Stellantis, также намекнула на то, что вновь представит V8 в новом Charger, хотя ранее было объявлено о большом уходе с V8.
Но с нефтяными кризисами и ужесточением экологических требований в конце 1970-х годов картина изменилась: производителям пришлось разработать более эффективные двигатели V8, чтобы удовлетворить потребности. В Европе V8 зарекомендовал себя как стандарт в роскошных и спортивных автомобилях. В частности, Mercedes с самыми мощными моделями AMG, BMW с их автомобилями M, а также Jaguar сделали ставку на восьмицилиндровый двигатель, чтобы сочетать в себе производительность и эксклюзивность.
Начиная с 2000-х годов, V8 был вытеснен за счет уменьшения размеров, турбонаддува и электрификации. Тем не менее, высокопроизводительные двигатели V8 остались в портфеле Porsche, Ferrari, AMG и других. Однако с планами ЕС по отказу от внутреннего сгорания двигатели V8 в новых автомобилях могут быть постепенно сняты с производства в будущем. Если они не работают на электронном топливе и не являются углеродно-нейтральными.
А что делают крупные автопроизводители? Например, General Motors также не может пройти мимо электрификации. Тем не менее, в 2023 году GM инвестировала почти миллиард долларов в свои производственные мощности, из которых 854 миллиона долларов были вложены в производство V-образного V8. На производство нового малоблочного двигателя V8 шестого поколения уходит около 1000 долларов. Всего 64 миллиона долларов.
Вы можете подумать о других странах, других законах. В конце концов, американский автогигант отдает приоритет своим предприятиям по производству грузовиков и внедорожников, которые традиционно пользуются популярностью американской клиентурой. Кроме того, он получает попутный ветер от нынешнего президента США Дональда Трампа, который принимает меры по ограничению продвижения электромобилей. Так же ходят слухи, что после ухода бывшего генерального директора Карлоса Тавареса Stellantis планирует возобновить производство двигателя V8 для североамериканского рынка в рамках реорганизации. Dodge, входящая в многонациональную группу Stellantis, также намекнула на то, что вновь представит V8 в новом Charger, хотя ранее было объявлено о большом уходе с V8.
Кто делает ставку на V8 и почему?
Но вернемся к V8 и Германия. Неудивительно, что в феврале 2025 года BMW подчеркнула, что двигатели V8 будут играть важную роль и в будущем. Воодушевленный рекордным ростом — баварский производитель тринадцатый год подряд установил новый рекордный уровень продаж автомобилей в 2024 финансовом году, почти каждый десятый проданный автомобиль был M-моделью — BMW продолжает делать ставку на «высокопроизводительный и мощный сегмент». И с Audi также возможно, что новый RS6 будет поставляться с двигателем V8.
Porsche также хочет сохранить свой двигатель V8. Бренд планирует предложить восьмицилиндровый двигатель в Cayenne после 2030 года. И Ford тоже хочет сохранить свой культовый V8 Mustang до тех пор, пока этого хотят нефтяники и позволяет законодательство. Производитель суперкаров Lamborghini подходит к этому несколько иначе, сочетая двигатель V8 с гибридной технологией. Как и у Temerario, чей 4,0-литровый двигатель V8 с турбонаддувом мощностью 800 л.с. (588 кВт) поддерживается тремя электродвигателями.
Porsche также хочет сохранить свой двигатель V8. Бренд планирует предложить восьмицилиндровый двигатель в Cayenne после 2030 года. И Ford тоже хочет сохранить свой культовый V8 Mustang до тех пор, пока этого хотят нефтяники и позволяет законодательство. Производитель суперкаров Lamborghini подходит к этому несколько иначе, сочетая двигатель V8 с гибридной технологией. Как и у Temerario, чей 4,0-литровый двигатель V8 с турбонаддувом мощностью 800 л.с. (588 кВт) поддерживается тремя электродвигателями.

То же самое хочет сделать и Aston Martin. с Valhalla, производство которого начнется в 2025 году после задержек. Среднемоторное купе оснащено подключаемой гибридной трансмиссией с двигателем V8 объемом 4,0 л и тремя электродвигателями, которые в совокупности вырабатывают 1079 л.с. (793 кВт). Но это скорее исключение, потому что без электродвигателей у британского автопроизводителя Vantage, а также DB12 и их кабриолеты Vantage Roadster и DB12 Volante, а также внедорожник DBX являются самой мощной версией DBX 707. В них всегда работает чистый V8.

Производители, не известные в первую очередь производительными спортивными автомобилями, также делают ставку на V8. Toyota, фактически пионер в области альтернативных трансмиссий, запатентовала двигатель V8 с двойным турбонаддувом в мае 2021 года. Кроме того, в конце 2024 года были замечены эрлкениги, намекающие на Toyota GR GT. Гоночное возвращение в классе GT3 считается безопасным, но дорожная модель с двигателем V8 также не исключена.
Утверждать, что V8 в настоящее время переживает ренессанс, было бы преувеличением. Нормы выбросов во всем мире слишком строги для этого. Тем не менее, на таких рынках, как США, Австралия и Ближний Восток, где законы менее строгие, восьмицилиндровый двигатель на самом деле немного возвращается. Восьмицилиндровый двигатель, несмотря на тенденцию к электрификации, остается незаменимым элементом для брендов, которые делают ставку на производительность, эмоции и традиции. Возможно, восьмицилиндровый двигатель все еще будет существовать, особенно в сегменте производительности и роскоши, в то время как многие производители параллельно электрифицируют свою линейку двигателей.
Утверждать, что V8 в настоящее время переживает ренессанс, было бы преувеличением. Нормы выбросов во всем мире слишком строги для этого. Тем не менее, на таких рынках, как США, Австралия и Ближний Восток, где законы менее строгие, восьмицилиндровый двигатель на самом деле немного возвращается. Восьмицилиндровый двигатель, несмотря на тенденцию к электрификации, остается незаменимым элементом для брендов, которые делают ставку на производительность, эмоции и традиции. Возможно, восьмицилиндровый двигатель все еще будет существовать, особенно в сегменте производительности и роскоши, в то время как многие производители параллельно электрифицируют свою линейку двигателей.